Авторизация

Автор: Hellhammer
22.08.2011 14:54

Революция в исследовании мозга

мозг

Мы говорим о наших «маленьких серых клетках в верховном органе» - но что мы под этим, собственно, должны подразумевать? Как выглядят эти клетки? Все ли клетки в нашем мозгу одинаковы? Как они связаны друг с другом?
Новые звезды на небе исследователей мозга
Обычный будний день патологоанатома Томаса Харви. К нему на стол попадает труп Альберта Эйнштейна, который кремируется по последней воле гения в день смерти. Томас Харви тай¬ком изымает мозг Эйнштейна и консервирует, порезав на 240 кусочков, чтобы расшифровать корни гениальности ученого, но дело продолжается только спустя многие годы забвения исследовательницей Мариан Ц. Диамонд, которая помещает кусочек мозга Эйнштейна под микроскоп, но не видит никакой необычности в числе и величине нейронов, на зато обнаруживает в регионах, ответственных за высшие мыслительные процессы, необычайно большое число так называемых глиальных клеток, на порядок выше, чем у среднестатистического человека.

«Кормилицы» утверждаются

Публикация результатов Мариан Диамонд в 1985 году произвела «бум» в чаше исследований. Немецкий медик Рудольф Фирхов приписывал глие (от греч. «клей») очень простую функцию: они не должны быть ничем иным, как замазкой нервов, которая удерживает нейроны и снабжает их питательными веществами, то есть верховный вердикт о глие, как о «кормилице» нейронов не изменялся десятилетиями. Однако уже выяснено, что глиальные клетки служат для защиты иммунной системы, а также снабжают регионы мозга кровью, когда ему необходимо интенсивно работать.
Картина о глиальных клетках изменилась, и дрогнула догма, что нашим мышлением, чувствованием и действием управляют исключительно 200 млрд. нейронов в нашем мозгу.
Глиальные клетки ни в коем случае не только статисты в мозгу, а очень даже центральные актеры. "Становится все яснее, что глия при различных заболеваниях нервной системы играет ключевую роль - от нейропатических болей при эпилепсии до заболевания Альцгеймера. Она, кажется, виновна даже в психиатрических нарушениях, как, например, в фобии, шизофрении и депрессии. У умерших пациентов, больных депрессией, обнаруживали незначительное число астроцитов (одних из трех видов глиальных клеток) в регионах, отвечающих за настроение, восприятие и мотивацию. Это только будит достаточный исследовательский интерес: Медиками оговариваются новые терапевтические начальные пути лечения этих широко распространенных заболеваний.

Взгляд в живущий мозг

В начале 1990 - ых годов ученый Штайнхойзер, занимавшийся только изучением нейронов, обнаружил, что в мембране астроцитов, третьей группы глиальных клеток, находятся каналы ионов. Астроциты общаются друг с другом - не электрически, как нейроны, а биохимически: от колебаний концентрации кальция. После «бум» освещался новыми электрофизиологическими методами при помощи двухфотонных микроскопов, с которыми глию можно было исследовать дольше не только в клеточных структурах, но и в свежем разрезе, а так же заглядывать в кору головного мозга, наблюдая активность клеток в живущем мозге.
Глия создает сознание?
Принято, что кто-то сидит в ресторане и пьет кофе. Его глаза видят белую чашку, его пальцы чувствуют гладкую поверхность, его нос нюхает соблазнительный аромат, его язык отмечает типичный горький вкус. Все эти смысловые ощущения обрабатываются в разных областях мыслительного органа, но как они связываются в единое впечатление? С помощью глиальных сетей. Астроциты сравниваются с мобильными телефонами, которые посылают информацию в помещение, где она принимаются другими участниками. Сигналы нейронов координируются астроцитами сквозь все регионы мозга по круговой схеме.

Царство глии - бестия интеллекта

Специалист по глиальным клеткам из Пенсильвании установил, что звездообразные клетки
определяют интеллект и умственную мощность, то есть чем выше развито живое существо, тем боль¬шее количество астроцитов приходится на нервную клетку. Как, например, в мозгу Альберта Эйнштейна.
Но если концентрация астроцитов действительно является фактором, который делает определенные экземпляры индивидуумов гениями, это, однако, также значило бы, что самые умные существа на земле резвятся в океанах: дельфины. В их головном мозге приходится на нервную клетку сразу 3 астроцита.
С 19-ого столетия их считали простой оболочкой нервов - глиальные клетки в мозгу. Но сейчас исследователям ясно: оболочка нервов знаменательна по своему значению так же, как и нейроны! Магдалена Гётц: первооткрывательница и эволюционный биолог
Некоторые глиальные клетки могут превращаться в нервные клетки, выяснила Магдалена Гётц. «И мое самое волнующее в открытии состоит в том, что глиальные клетки могут считаться принципиально стволовыми клетками мозга», - сообщает она. От скучной «замазки нервов» эти клетки таким образом станут новыми надеждами медицины: они помогли бы вылечивать заболевание Альцгеймера, Паркинсона и апоплексический удар, так как они возмещают поврежденную нервную ткань.
Итак, сегодняшняя картина глиальных клеток - это замечательный пример прогресса в науке и новые взгляды в развитии нейробиологии и медицины.

Качественную услугу - перетяжка сидений автомобиля цена - предлагает компания VAN -auto.Качество на высоте и цены не кусаются.

Newer news items:
Older news items: