Авторизация

Роль вирусов в возникновении лейкозов у человека PDF Печать E-mail
Автор: Hellhammer
12.03.2012 19:36

Роль вирусов в возникновении лейкозов у человека

Теперь рассмотрим вопрос о роли вирусов в возникновении лейкозов у человека. И снова обратимся к экспериментальным данным.
Свыше 20 лет назад итальянские, испанские и советские исследователи независимо друг от друга и разными путями приступили к экспериментальным поискам возбудителя лейкоза человека. Кроликам и морским свинкам вводили клетки крови лейкозных больных. Животные лейкозом не заболевали. Объясняется это, видимо, тем, что данные животные не предрасположены к заболеванию лейкозами. Но тем не менее у подопытных животных появлялись патологические изменения в организме, которые впоследствии стали рассматриваться как возможная реакция на вводимый с кровью больным лейкозный агент.
Исследования советских ученых, опубликованные в большой серии работ (с 1956 по 1960 г.), коренным образом отличались от в то время неизвестных итало-испанских опытов тем, что нашими подопытными животными были генетически чувствительные к лейкозу животные— мыши. Непосредственно в селезенку им вводили бесклеточные экстракты и фильтраты лейкозных тканей человека. В результате животные заболевали истинным лейкозом. Дальнейшими экспериментами было установлено, что вытяжки лейкозной ткани человека обладают всеми основными свойствами вирусов.
Проведенными экспериментами, выполненными в Московском онокологическом институте им. П. А. Герцена (в лаборатории, которую возглавлял академик АМН СССР Л. Зильбер) было впервые доказано, что в лейкозных тканях содержится вирусный агент.
И сразу возникла мысль вызвать лейкоз у наиболее близких человеку животных — у. обезьян. Первые опыты были начаты в Институте экспериментальной патологии и терапии в Сухуми в 1957 г. Результаты семилетних наблюдений над обезьянами, которым вводили различные экстракты лейкозной ткани человека, не смогли доказать, что они вызывают у обезьян истинные лейкозы. Однако у животных были обнаружены специфические нарушения в организме, которые расцениваются учеными как ответная реакция на вводимый вирус из лейкозной ткани.
В последнее время опыты на обезьянах проводятся в том же институте под руководством члена-корреспондента Академии медицинских наук СССР Б. Лапина. В 1969 г. советский ученый сообщил о возникновении у обезьян, которым вводили кровь человека, страдающего лейкозом, лейкозоподобного образования. Некоторые опыты приводили к развитию типичных лейкозов у животных.
В пользу вирусного происхождения некоторых опухолей свидетельствуют и проведенные в Институте онкологии АМН СССР работы академика А. Тимофеевского и его сотрудников, наблюдавших под электронным микроскопом вирусоподобные тельца в культурах опухолей человека.
Особенно интенсивные изучения, которые, быть может, помогут окончательно установить вирусное происхождение некоторых опухолей, проводятся в последнее время на модели своеобразного лейкозно-саркоматозного заболевания, встречающегося чаще среди детей некоторых районов экваториальной Африки. В тканях этих больных найден новый вирус типа герпес, под влиянием которого в крови больных образуются специфические антитела. На выращенных вне организма тканях человека видно, что этот вирус, размножаясь, повреждает клетки, приводит к их злокачественному перерождению.
Подводя некоторые итоги, можно сказать, что в лейкозных и саркоматозных тканях человека обнаруживаются характерные вирусные частицы. Однако еще нет. абсолютного доказательства, прямой причинной связи между возникновением заболевания человека и действием именно этих вирусов.
P.S Я рано вышла замуж,но чтобы удержать и не разрушить своё счастье нужно пройти школу, как стать хорошей женой,длинною в жизнь