Авторизация



Поделиться


Диагнозы для освобождения от физкультуры PDF Печать E-mail
Автор: Hellhammer   
22.04.2012 13:49

Появление новшеств в законах, связанных с системой образования, в числе прочего стало основанием для введения в российских общеобразовательных учреждениях третьего часа физического воспитания и физической культуры в неделю. Однозначно трактовать такое нововведение, естественно, не приходится. Вполне логично и закономерно, что данная инновация еще до официального начала своего функционирования на практике завоевала своих однозначных сторонников и своих яростных противников. Однако наличие сторонников и противников еще вовсе не показатель четкого понимания населением сути вводимых в законы поправок. Соответственно, в отношении третьего часа физической подготовки стоит первоначально разобраться в целях и задачах введения такой реформы, а также выяснить, кто и почему поддерживает или не поддерживает ее использование.

Итак, первое. Преподавание физкультуры в российских школах оставляет желать лучшего. Это уже ни для кого не является никаким секретом, поэтому мы позволим себе говорить об этом столь однозначно. Школьники демонстрируют весьма низкие показатели физической подготовки, а требования к ним остаются неизменными, что вызывает протесты и недовольство у самих школьников. Кроме того, они считают, что порядок организации занятий сейчас в большинстве школ однотипен и просто-напросто скучен, а требование сдавать нормативы и вовсе не имеет сторонников вовсе. Плюс для многих детей физические нагрузки представляют собой целое испытание, а при отсутствии индивидуального подхода упражнения для одних оказываются слишком легкими, а для других, соответственно, - слишком тяжелыми. Наконец, проблему составляет также и освобождение от физкультуры, "как получить освобождение от физкультуры в вузе" диагнозы для освобождения от физкультуры и получение полноценного аттестата теми, кто это самое освобождение от физкультуры имеет в абсолюте.
Второе. Решить все перечисленные выше, а также многие другие проблемы, о которых упомянуто не было, но которые, все же, имеют место, одним росчерком пера и в одночасье, к сожалению, нереально. Однако шаги по реформированию законов совершать нужно продуманно и взвешенно, в стремлении улучшить ситуацию по максимально большому количеству пунктов.
Рассмотрим, как может третий урок физкультуры в неделю помочь в решении существующих проблем.
Дополнительный урок позволяет снизить программную нагрузку на каждое занятие. В итоге слабым школьникам заниматься будет проще. Физически подготовленные дети же получают больше времени на игры по интересам. В целом занятия могут разнообразиться, исчезнет практика, когда урок состоит только из разминки и сдачи нормативов. Кроме того, дополнительное занятие, при учете перечисленных плюсов, позволит, пусть постепенно и не у всех, но, все же, в некоторой степени выработать положительное отношение к физической активности, понимание важности здорового, и активного образа жизни.
В свою очередь, те школьники, у которых есть основания для освобождения от физкультуры, ничего не теряют и не приобретают. Получается, что для них данные инновации ничего не меняют, однако дело обстоит не совсем так. Медицинские справки дают освобождение от физкультуры в плане выполнения упражнений, но освоение данного предмета может происходить и теоретически. Соответственно, при общем снижении интенсивности занятий у педагогов будет оставаться больше времени для работы с учениками, имеющими медицинские справки. Таким образом, они смогут проходить теорию непосредственно на общих уроках по физкультуре. Плюс все тоже снижение интенсивности уроков даст возможность заниматься вместе ученикам из спецгруппы (имеющим медицинские справки "как получить освобождение от занятий физкультуры в школе" основания для освобождения от физкультуры) и ученикам из основной группы. Соответственно, спецгруппе не придется приходить дополнительно.
И, наконец, третье. Дополнительные занятия физкультурой в российских школах прекрасно встраиваются в систему подготовки к предстоящей Олимпиаде 2012 года, которая, как известно, будет проходить именно в Российской Федерации. Это, конечно, эффект побочный, но все же - возможный.
Будет ли проведенная реформа иметь положительные последствия на практике - можно будет говорить лишь по прошествии некоторого времени.

 

Обновлено 23.04.2012 17:15