Авторизация



Поделиться


Учебники по Пропедевтике
Внутренние болезни (Мартынов А.И) PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
Учебники - Учебники по Пропедевтике
Автор: Hellhammer   
26.09.2011 06:06

Внутренние болезни

(Мартынов А.И)

Внутренние болезни мартынов

Год выпуска: 2004

Автор: А.И. Мартынов, Н.А. Мухин, В.С. Моисеев, А.С. Галявич

Жанр: Внутренние болезни

Формат: DjVu

Качество: Отсканированные страницы

Описание
: Изучение внутренних болезней является одним из важнейших этапов подготовки врача. Современные сведения об этиологии, патогенезе, клинической картине и лечении заболеваний внутренних органов в сочетании с работой студента у постели больного формируют клиническое мышление. Это основа будущей деятельности, главной частью которой продолжает оставаться изучение больного, что особенно подчёркивали великие клиницисты прошлого. Современный клиницист (в том числе терапевт) должен владеть научным методом мышления, учиться правильно трактовать полученные результаты, оценивать их достоверность и доказательность.
Разделы курса внутренних болезней тесно связаны со многими базисными науками — общей патологией, микробиологией, биохимией, фармакологией, знание которых также необходимо. Безусловные научные достижения конца XX века, прежде всего расшифровка генома человека и успехи молекулярной биологии, — важная база для прогресса в решении конкретных клинических проблем диагностики, лечения и прогноза. Всё это должно находить определённое место в понимании изучаемой болезни.
За последнее десятилетие в медицине начали активно применять новые информационные технологии, позволяющие не только получать новейшие знания и обмениваться информацией, но и эффективно их систематизировать.
В настоящее время существует много хороших отечественных учебников по внутренним болезням, следующих классическим традициям отечественной образовательной медицинской литературы. Однако современный темп пополнения медицинских знаний и соблюдение принципов доказательной медицины требуют создания учебников нового поколения, отличающихся систематичностью, лаконичностью, максимальной современностью излагаемой информации, большим количеством иллюстративных, тестовых, справочных материалов.
Авторы учебника «Внутренние болезни» представили заболевания внутренних органов в каждой из семи частей книги по традиционной схеме:

Определение нозологической формы
Распространённость
Этиология
Патогенез, патоморфология
Классификация
Клиническая картина
Диагностика и дифференциальная диагностика
Лечение
Профилактика
Диспансеризация

В разделах «Этиология», «Патогенез» изложены современные сведения, поскольку в отношении ряда заболеваний представления об этиологии и патогенезе за последние 4—5 лет существенно изменились. В разделе «Классификация» представлены как отечественные, так и зарубежные классификации. В разделе «Диагностика» отражены новейшие сведения об инструментальных и лабораторных методах диагностики заболеваний внутренних органов. Раздел «Лечение» включает описание тактики ведения, принципов немедикаментозного, лекарственного, хирургического и других видов лечения больных с учётом отечественного и мирового опыта.
Восьмая часть учебника (Приложения) содержит перечень основных практических навыков (описание, показания, методики, возможные осложнения), Словарь терминов, Авторский справочник, Клинический разбор и его значение в медицинском образовании, Характеристики лечебных диет, Лабораторные показатели, Справочник лекарств.
В конце каждого тома имеется Предметный указатель, существенно упрощающий работу с книгой.
Авторы надеются, что настоящий учебник окажется полезным для студентов и преподавателей. Все предложения и замечания, направленные на совершенствование учебника, будут приняты с благодарностью и вниманием.

Обновлено 10.12.2011 19:39
Подробнее...
 
Внутренние болезни ( Е. Браунвальд, К. Дж. Иссельбахер, Р. Г. Петерсдорф) (Том 3) PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Учебники - Учебники по Пропедевтике
Автор: Hellhammer   
25.09.2011 16:21

Внутренние болезни

( Е. Браунвальд, К. Дж. Иссельбахер, Р. Г. Петерсдорф)

(Том 3)

Год выпуска: 1993

Автор
: Е. Браунвальд, К. Дж. Иссельбахер, Р. Г. Петерсдорф

Жанр: Внутренние болезни

Формат: PDF

Качество: Отсканированные страницы

Описание: В книге обсуждаются проблемы бактериальных инфекций дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта, инфекционных болезней сердца и др. Представлены данные об этиологии и эпидемиологии болезней, большое внимание уделено принципам лечения противобактг ильными препаратами.
Для терапевтов.

Обновлено 26.09.2011 14:12
Подробнее...
 
Внутренние болезни (Е. Браунвальд, К. Дж. Иссельбахер, Р. Г. Петерсдорф) (Том 2) PDF Печать E-mail
Учебники - Учебники по Пропедевтике
Автор: Hellhammer   
25.09.2011 16:17

Внутренние болезни

(Е. Браунвальд, К. Дж. Иссельбахер, Р. Г. Петерсдорф)

(Том 2)

Год выпуска: 1993

Автор: Е. Браунвальд, К. Дж. Иссельбахер, Р. Г. Петерсдорф

Жанр: Внутренние болезни

Формат
: PDF

Качество: Отсканированные страницы

Описание: Во 2-й книге справочника «Внутренние болезни» рассмотрены болезни кожи и крови, а также представлены биологические аспекты клинической медицины, в частности генетические аспекты болезни, молекулярная генетика, онкогены и неопластические заболевания, цитогенетические аспекты профилактики и лечение генетических болезней, противоопухолевая терапия. Рассмотрены вопросы диагностики заболеваний, их дифференциации и лечения больных, а также вопросы питания, клинической иммунологии и фармакологии. Уделено внимание биологии старения и проблемам людей пожилого возраста.

Обновлено 26.09.2011 14:12
Подробнее...
 
Внутренние болезни (Е. Браунвальд, К. Дж. Иссельбахер, Р. Г. Петерсдорф) (Том 1) PDF Печать E-mail
Учебники - Учебники по Пропедевтике
Автор: Hellhammer   
25.09.2011 16:10

Внутренние болезни

(Е. Браунвальд, К. Дж. Иссельбахер, Р. Г. Петерсдорф)

(Том 1)

Год выпуска: 1993

Автор: Е. Браунвальд, К. Дж. Иссельбахер, Р. Г. Петерсдорф

Жанр: Внутренние болезни

Формат: PDF

Качество
: Отсканированные страницы

Описание: В книге 1 «Внутренние болезни» освещены введение в клиническую медицину, количественные аспекты клинического.мышления. Рассмотрены различные вопросы механизмов возникновения и проявления боли: физиология и устранение боли, болевые ощущения в области грудной клетки и брюшной полости, головная боль. Изложены изменения функций нервной системы, а также температуры тела, причины, вызывающие эти изменения, их последствия.
Настоящее издание, которое предлагается русскому читателю, потребовало от авторского коллектива существенных изменений как новых разделов, так и реконструкции старых. К таким разделам относится теоретическая и клиническая генетика. В этой области медицины происходят столь бурные изменения, что при каждом издании требуется коррекция к новой научной информации, накопившейся в последнее время.

 

Обновлено 26.09.2011 14:02
Подробнее...
 
Пропедевтика внутренних болезней (Мухин Н.А) PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 18
ХудшийЛучший 
Учебники - Учебники по Пропедевтике
Автор: Hellhammer   
24.09.2011 17:57

Пропедевтика внутренних болезней

(Мухин Н.А)

Пропедевтика.Мухин

Год выпуска: 2004

Автор: Мухин H.A., Моисеев B.C.

Жанр: Внутренние болезни

Формат: DjVu

Качество: Отсканированные страницы

Описание: Многие аспекты врачебной деятельности, прежде всего касающиеся наиболее актуальных клинических проблем диагностики, лечения и прогноза, составляют суть раздела медицины, называемого «Внутренние болезни». Этот раздел всегда был основой клинической медицины не только потому, что наибольшее число больных страдают заболеваниями внутренних органов, но и потому, что с внутренними болезнями тесно связаны такие дисциплины, как инфекционная, неврологическая патология и, конечно, многие базисные науки — общая патология (патологическая анатомия и патологическая физиология), микробиология, фармакология, биохимия, нормальная физиология и пр. Знания в области этих наук необходимы для успешного развития клинического мышления, которое шлифуется в течение многих лет.
Клиническое мышление предполагает овладение различными категориями, прежде всего связанными с симптомами и синдромами, а также данными многих дополнительных методов исследования, требует умения выявлять взаимосвязь между ними, уточнять этиологический (причинный) фактор болезни. Таким образом, процесс клинического мышления неизбежно включает в себя переработку обширной информации, касающейся представлений о значении в этиологии болезней разных факторов, а также роли различных методов исследования в диагностике заболеваний.
Особое место в формировании клинического мышления занимает изучение пропедевтики внутренних болезней — курса, который по существу может быть назван «Основы клинической диагностики внутренних болезней». Представление о симптомах и синдромах (синдром — сочетание симптомов, имеющих обшее происхождение) различных болезней, умение выделить наиболее важный, ключевой признак патологии необходимы для приобретения навыков постановки диагноза различных заболевании внутренних органов и назначения эффективного лечения больных.
Как писал выдающийся отечественный клиницист Григорий Антонович Захарьин, «...пропедевтическая клиника есть собственно практическая семиотика, т.е. ознакомление слушателей с признаками болезней и группой признаков в действительности».
В овладении основами диагностики, которые в первую очередь включают обследование пациента с помошью физических методов, и призван оказать помошь предлагаемый учебник. Конечно, для достижения успеха помимо его освоения необходима кропотливая работа «...у постели больного» (М.Я. Мудров), но он может помочь наметить те подходы к клиническому анализу, которые позволят решать диагностические проблемы у конкретных больных.
Все большее значение в настоящее время придаётся изучению и преодолению так называемых факторов риска болезней, прежде всего сердечно-сосудистых. Именно на этом пути за последние десятилетия достигнуты успехи, позволившие предотвратить многие болезни и спасти жизни тысяч людей в различных странах. Вот почему изучение внутренних болезней под этим углом зрения важно уже для студента и должно войти в учебники.
Учебник «Пропедевтика внутренних болезней» построен по принципам, традиционным для такого рода отечественных изданий, и отражает основные позиции отечественной терапевтической школы — приоритет больного, важность тшательного изучения анамнеза, в том числе семейного, настойчивое стремление выявить возможную этиологии болезни, разумное использование современных специальных методов исследования. Синдромный подход — оценка полученных результатов (симптомов) с точки зрения возможности объединения их по патогенетическому принципу в соответствующие синдромы — важный этап диагностического процесса. Синдромный этап диагностики — всегда промежуточный, поскольку за ним обязательно следует этап дифференциальной диагностики (развитие одного и того же синдрома возможно при разных болезнях). Основные цели при этом — диагностика конкретной нозологической формы болезни и назначение этиотропной или патогенетической терапии в зависимости от возможностей современной медицины. Следует отметить, что синдромная диагностика требует нового уровня клинического мышления. Эти положения нашли отражение в учебнике.
В книге представлены рекомендации по использованию всего арсенала методов физического обследования. Достижения медицины дают возможность получать в некоторых случаях более точные данные с помошью инструментальных методов диагностики, описанных в учебнике. Врачу-терапевту, несущему ответственность за судьбу большого числа пациентов, необходимо в конечном итоге оценить всю полученную информацию, в том числе заключение специалиста-консультанта. Хорошо понимая важность развития специализации, авторы делают попытку показать необходимость интеграционного подхода в решении разнообразных проблем, встречающихся в практике врача-терапевта.
Во всех разделах учебника делается акцент на необходимости изучения этиологии болезни у конкретного больного, так как этиологический подход во многом определяет успехи и перспективы в развитии клиники внутренних болезней.
Описание механизмов возникновения основных симптомов и синдромов, а также место, которое занимают рутинные и дополнительные (специальные) методы исследования в выявлении этих симптомов и других изменений — также важная составная часть учебника.
Во всех разделах учебника «Пропедевтика внутренних болезней» ведущее место отводится клинической оценке полученных при обследовании данных, так как главная цель обучения клиническим дисциплинам — научиться «...не считать симптомы, а их взвешивать» (Джованни Морганьи). Поэтому в учебнике рассматриваются дифференциально-диагностические аспекты основных синдромов, что, по мнению авторов, необходимо делать уже на начальных этапах формирования клинического мышления без упрощений и скидок на недостаточный опыт студентов.
Авторы понимают, что замечания и предложения читателей — преподавателей и студентов медицинских вузов (всех тех, кому адресован этот учебник) — будут способствовать успеху общего дела, т.е. совершенствованию подготовки врача-терапевта, и поэтому с благодарностью примут их.
«Известен только один путь формирования врача: больной — книга, книга — больной» (Е.М. Тареев). В этом отношении интересна также точка зрения сэра Уильяма Ослера: «Изучать медицину без учебников — всё равно, что плыть по морю, не имея карты, а изучать медицину только по учебникам — это то же самое, что вообще не выходить в море».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 4